В течение двух дней – 3-4 ноября в Актау проходил Международный форум индустрии туризма, в рамках которого были обозначены первоочередные ключевые темы по развитию индустрии гостеприимства.
Туризм является одним из факторов мировых интеграционных процессов, а туристский бизнес становится сейчас значимым сектором экономики. На развитие туризма в мире оказывают влияние научно-технический прогресс, повышение качества жизни населения, увеличение продолжительности свободного времени, отпусков, экономическая и политическая стабильность и ряд других факторов. Казахстан, обладая уникальными природными ресурсами и самобытной культурой кочевого народа, имеет огромный нереализованный потенциал для развития туризма на международном и региональном рынках. Туристический потенциал рекреационных ресурсов и историко-культурного наследия позволяет Казахстану гармонично интегрироваться в международный рынок туризма и достичь интенсивного развития туризма в стране. Это обеспечит устойчивый рост занятости и доходов населения, стимулирование развития смежных с туризмом отраслей и увеличение притока инвестиций в национальную экономику. Индустрия туризма в Республике Казахстан на государственном уровне признана одной из приоритетных отраслей экономики. В реализации положений индустриально-инновационного развития экономики Казахстана ведущая роль принадлежит системе отечественных кластеров. Особое место среди них занимает туристский кластер. Сегодняшние тенденции в развитии этой отрасли таковы, что туристы, которые хорошо изучили известнейшие курорты мира, стремятся в страны, где туристический сектор только начинает развиваться. Казахстан – в их числе, и в частности, Мангистауская область.
Комитетом индустрии туризма разработана концепция развития туристской отрасли в РК до 2020 года, согласно которой в Казахстане созданы 5 кластеров историко-культурного туризма. Западный Казахстан (Мангистауская область, часть Западно-Казахстанской области) относятся к пятому кластеру. Ключевые места туристского интереса: подземные мечети Бекет-Ата, Шопан-Ата и Караман-Ата, мавзолей Омара и Тура; некрополи полуострова Мангышлак; комплекс памятников «Бокеевская Орда»; гора Шеркала; природоохранная территория Карагие-Каракол; Устюртский государственный природный заповедник; курорт «Кендерли».
Для развития внутреннего культурно-познавательного, паломнического туризма, улучшения уровня туристско-краеведческой подготовки в нашем регионе разработаны и реализуются туристские маршруты по историческим и культурным местам. Об этом и многом другом говорилось на форуме по развитию туризма в Мангистауской области.
Как отметила заместитель руководителя областного управления туризма Гульмира Суйеуова, цель форума – ознакомление с туристским, а также гостиничным бизнес-потенциалом региона, повышение конкурентоспособности туристского и гостиничного бизнеса, обмен международным опытом в сфере индустрии туризма, проведение взаимовыгодных переговоров между туроператорами и предприятиями гостиничного хозяйства.
В форуме принимали участие представители государствнных органов и профсоюзных комитетов, эксперты и специалисты индустрии туризма, туристские организации и ассоциации, туроператоры и турагенты, производители и поставщики санаторно-курортной сферы и другие участники сервиса туристского рынка.
О развитии турпродукта рассказали участники встречи. К примеру, Виктор Кох, председатель ассоциации туристских организаций Мангистауской области «Номад», член регионального совета НПП «Атамекен» рассказал о проекте «Развлекательный санаторно-курортный комплекс Мангистауской области».
Директор ТОО «Гуна Актау» Сергей Ворожейкин презентовал проект «Экскурсионно-прогулочные туры по морю».
Очень интересным было выступление Павла Худякова, руководителя фонда «Сактау керек» о проекте «Кыпчак жолы».
Директор фирмы ТОО «Турист» Евгения Слючарева рассказал о проектах «Этно-аул» и «Этно-аул Когез».
В рамках форума прошел мастер-класс по трем направлениям, который провела руководитель маркетингового бюро «DPR» г.Алматы Жанна Прашкевич.
Желающие смогли разработать карты гостеприимства области и мест размещения, провести маркетинг предприятий гостеприимства. Также состоялась лекция с практическими заданиями на тему «Психология поколений в работе с гостями и сотрудниками. Что нужно знать, чтобы построить правильную сервисную стратегию гостиниц».
– Учитывая растущий объем туристского рынка и перспективы развития города, нам необходимо формировать конкурентоспособный туристский продукт, способный удовлетворить требования самого взыскательного туриста. Надеюсь, что форум оправдает все ожидания, и вдохновит на новые идеи, даст стимул для создания мангистауского бренда, – подчеркнула Гульмира Суйеуова.
По окончанию форума всем слушателям мастер-класса выданы соответствующие сертификаты о прохождении курса.
Кроме того, был подписан меморандум о сотрудничестве в сфере развития индустрии туризма.
Все участники встречи отметили, что данный форум – отличная платформа для обмена опытом, мнениями, профессиональными знаниями и стратегиями развития индустрии туризма.