О ходе строительства паромного комплекса, возведение которого ведется по программе «Нұрлы жол», Премьер-министру РК доложил руководитель АО «НК «Қазақстан темір жолы» Канат Алпысбаев.
Реализация проекта предусматривает создание паромного комплекса, способного обслуживать 8 паромов в сутки и обеспечить обработку запланированного грузопотока в железнодорожных вагонах и автотрейлерами в объеме 7 миллионов тонн в год.
– В рамках первого пускового комплекса в декабре 2016 года введена в эксплуатацию железнодорожная составляющая паромного комплекса мощностью до 4 млн. тонн. В настоящее время реализуется вторая фаза строительства паромного комплекса порта Курык. Предусматривается завершить западный и восточный молы, дноуглубительные работы, причал портофлота, автомобильный пирс, объекты для обслуживания автомобильного транспорта, в том числе зоны таможенного оформления грузов, – отметил Канат Алпысбаев.
Во время осмотра морского порта Курык, старт которому дал в декабре прошлого года Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев в рамках телемоста в День индустриализации, особое внимание было уделено концепции развития порта до 2030 года.
– Буквально вчера состоялась торжественная отгрузка первой партии миллионной тонны груза через порт Курык. А уже сегодня мы достигли показателя в 1 миллион 45 тысяч тонн. До конца года планируется отгрузить миллион двести тысяч тонн различных грузов. А в планах на следующий год – перевалить порядка трех миллионов тонн. В дальнейшем мы собираемся только наращивать объемы, – рассказал заместитель генерального директора порта Курык Талгат Оспанов.
О схеме прохождения таможенных грузов через порт Курык рассказал председатель Комитета государственных доходов Минфина РК А. Тенгебаев.
Совместно с таможенной и пограничной службами в рамках проекта спроектирован автомобильный пункт пропуска. Объект будет обеспечивать идентификацию транспортных средств. Здесь будет проводиться радиационный и инспекционно-досмотровый контроль, измерение весогабаритных показателей с разделением экспортных и импортных потоков.
В целом, предоставление услуг по прохождению таможенных и прочих процедур в зоне таможенного оформления будет осуществляться по принципу «одного окна».
В рамках реализации проекта строительства паромного комплекса в порту Курык предусмотрена и реконструкция автомобильной дороги село Курык – порт Курык. Комплекс запланированных строительных работ повысит транспортно-эксплуатационное состояние дороги, дорожных сооружений и увеличит их прочность.
О ходе строительства автомобильной дороги Бейнеу – Акжигит доложил руководитель АО «КазАвтоЖол» Ермек Кизатов.
Порт Курык является важной составляющей Транскаспийского международного транспортного маршрута и вносит значительный вклад в становление Казахстана транспортно-логистическим хабом евразийского региона.
В настоящее время экспортные грузы – казахстанское зерно, уголь, нефтепродукты, удобрение, химикаты, а также транзитные грузы, следующие из Китая, Кыргызстана и Узбекистана, направляются из порта Курык через Азербайджан и Грузию в Европу.