Национальная морская судоходная компания «КазМорТрансФлот» получила второе многофункциональное судно «Беркут». Данное судно построено в румынском городе Браил.
Судно «Беркут» является вторым в серии, состоящем из трех многофункциональных судов, которые строятся для транспортировки крупногабаритных грузов в рамках проекта будущего расширения «Тенгизшевройл» (ТШО).
Напомним, что в июле 2016 года нацкомпания подписала контракт на строительство и транспортировку модулей для ТШО непосредственно с самой компанией, а также с Blue Water Shipping, Topaz и судостроительной компанией VARD (Румыния). Этот тип судна предназначен для перевозки грузов на мелководных участках северного Каспия.
По словам генерального директора ТОО «НМСК «КазМорТрансФлот» Марата Орманова, буксиры позволят осуществлять транспортировку строительных материалов и оборудования на вновь строящийся объект – проект будущего расширения компании «Тенгизшевройл». После завершения проекта они будут использоваться в процессе перевалки грузов.
– Эти перевозки будут продвигаться по каналу, который сегодня строится – в районе порта Прорва, на траверзе месторождения Тенгиз. Здесь есть определённые сложности судоходства, и уникальность приобретённых нами буксиров в том, что они строятся именно под этот канал. Суда имеют высокую маневренность и большую тягу на гаке – до сорока тонн, – рассказал Марат Орманов.
По информации генерального директора компании, приобретаемые суда будут задействованы в буксировке барж, осуществлять ассистирование других кораблей, оказывать навигационную поддержку, заводить и обрабатывать якоря и выполнять другие вспомогательные функции. Осадка буксиров позволит работать в мелководных районах, что идеально соответствует условиям северного Каспия.
Строительство буксиров осуществляется голландской компанией Damen Shipyards Group. Это международная группа судостроительных компаний, представленная 39 верфями и многочисленными заводами-партнёрами по всему миру. Продуктовый ряд Damen включает буксиры и рабочие катера, оффшорные суда, военные корабли и патрульные суда, яхты, грузовые суда, суда дноуглубительного флота, понтоны и баржи, траулеры, паромы, прибрежные и речные трамваи.
Новые суда имеют длину 113 метров и ширину 21 метр, дедвейт 5000 тонн при осадке до 4 метров, это делает данные суда уникальными в Каспийском море.
По словам Марата Орманова, приобретаемые буксиры будут оснащены всем современным оборудованием, комплектация которых осуществляется с учетом условий северного Каспия.
Сегодня флотилия нацкомпании «КазМорТрансФлот» насчитывает 21 судно общим тоннажем в 305 тысяч тонн (включая нефтеналивные танкеры типа «Афрамакс» – Alatau и Altai – дедвейтом 115 000 тонн, использующиеся на Чёрном море).
В 2018 году флот увеличится не только за счёт приобретаемых буксиров, но и за счёт трёх самоходных барж, контракт на строительство которых был заключён год назад с румынскими судостроителями.
– Сегодня мы можем сказать, что существующий флот покрывает все потребности Казахстана, – резюмировал гендиректор компании «КазМорТрансФлот» Марат Орманов.