Завершив крупнейшую в истории отечественного банковского сектора сделку, топ-менеджеры Народного банка и его дочернего Казкоммерцбанка отправились в деловую поездку по регионам страны. Цель визита – ознакомиться с работой филиалов двух банков, изучить совместный опыт обслуживания местных предприятий и населения, и главное – конвертировать километры дорог и часы встреч – в доверие и поддержку со стороны клиентов.
Визит в Актау начался со встречи с акимом области Ералы Тугжановым, на которой обсуждались вопросы о планах двух банков в регионе и финансировании местных проектов. С покупкой Казкоммерцбанка группа Народного банка стала самой мощной и влиятельной финансовой силой в стране. Сегодня её клиентская база насчитывает около 9 миллионов человек – ровно половина населения Казахстана.
Председатель правления Народного банка Умут Шаяхметова развеяла главные сомнения и призвала не беспокоиться о завтрашнем дне:
– Самое сложное уже позади. В начале июля мы успешно завершили сделку по покупке Казкоммерцбанка и сейчас в сотрудничестве с международными консультантами работаем над новой стратегией развития HalykGroup. О первых результатах этой работы можно будет рассказать уже в октябре. Сегодня Halyk и Qazkomработают как два самостоятельных универсальных банка, которые связаны друг с другом как материнская и дочерняя структуры и не конкурируют между собой ни за клиентов, ни за сотрудников, ни за какие-либо проекты.
При этом, по словам г-жи Шаяхметовой, HalykGroup готова к усилению конкуренции, поскольку в ближайшей перспективе ожидается укрупнение ряда казахстанских банков (за счёт их слияния) и возможный приход на отечественный рынок иностранного капитала. По ее мнению, клиенты Halyk и Qazkom только выиграют, поскольку на практике это означает появление новых, удобных и выгодных продуктов, услуг и технологий как для предпринимателей, так и простых казахстанцев.
Чтобы преуспеть в этом, Народный банк и Казком будут использовать лучшие практики друг друга в обслуживании клиентов, наиболее передовые и эффективные решения, искать точки максимальной синергии. По словам банкиров, решению этих задач будет способствовать унификация процессов, структур и продуктовых линеек двух банков. В качестве одного из первых примеров совместной работы стала отмена дополнительных комиссий за обналичивание и пополнение средств в банкоматах Qazkomи Halyk для клиентов двух банков. В скором времени будут анонсированы и другие совместные сервисы.
Для клиентов Актауского филиала Казкоммерцбанка, особенно для предприятий малого и среднего бизнеса, самой долгожданной новостью стало возобновление активного кредитования. Председатель правления Казкоммерцбанка Ульф Вокурка подчеркнул, что это стало возможным благодаря поддержке государства и докапитализации со стороны нового главного акционера.
– Вопрос с ликвидностью, который остро стоял на повестке дня последние 9 месяцев, полностью решён. Сегодня у банка «прекрасное самочувствие», и мы намерены возобновить активную работу со всеми клиентами. Мы рады предложить им широкий спектр услуг на весьма привлекательных условиях и готовы кредитовать региональных предпринимателей по низким ставкам и с минимальными комиссиями, – сказал он.
Директор Актауского филиала Казкоммерцбанка Айгуль Ергалиева говорит, что клиенты позитивно оценивают вхождение ККБ в группу Халык: «Для них одним из важнейших итогов сделки стало повышение рейтингов банка, которое служит своего рода гарантией надёжности и стабильности ККБ. Теперь при поддержке группы Халык и дополнительной ликвидности мы сможем активнее финансировать бизнес, увеличивая кросс-продажи в расчётно-кассовом обслуживании. В рознице мы запускаем хороший и востребованный продукт – кредитование под залог без анализа доходов».
Актауский филиал ККБ лидирует среди банков региона по многим показателям. Несмотря на сложные времена, ему удалось с начала года нарастить ссудный портфель и портфель платёжных карт на 10%. Кроме того, почти в полтора раза увеличился портфель кредитных карт, рост депозитов составил 4%.
Господин Вокурка добавил, что несмотря на весь негативный фон, который сопровождал Казкоммерцбанк в первом полугодии, многие клиенты остались:
– Я называю это «эмоциональной инерцией», потому что клиенты привыкли к высокому уровню обслуживания в Казкоме, к нашим технологическим преимуществам и выгодным условиям, и они верили, что рано или поздно ситуация наладится. Теперь настало время оправдать их ожидания.
По словам банкира, сегодня уже недостаточно просто представлять традиционные услуги: чтобы быть успешным банк должен применять продуктивный подход. Это означает, что Qazkom научится предугадывать потребности своих клиентов и будет предлагать им готовые решения.