Для морских пограничников сошел со стапелей уральского завода «Зенит» очередной скоростной пограничный катер проекта FC-19. Об этом сообщили в службе маркетинга АО «Уральский завод «Зенит».
В торжественном мероприятии приняли участие аким Западно-Казахстанской области Алтай Кульгинов, руководство ПС КНБ РК, руководство и личный состав регионального управления «Береговая охрана», коллектив завода «Зенит» и личный состав экипажа катера.
– Катер проекта FC-19 является для предприятия 27-м по счету и построен для Пограничной службы КНБ республики. Новое судно имеет высокие скоростные и маневренные характеристики. Это, наряду с низкой осадкой, позволяющей ему заходить в реки, дает возможность Пограничной службе КНБ Казахстана наиболее эффективно вести борьбу со скоростными байдами-нарушителями морских границ республики и браконьерами, осуществляющими незаконный лов рыбы в казахстанском секторе Каспийского моря. Кроме того, особенность этого катера в улучшенных бытовых условиях для экипажа, – сообщил директор АО «Уральский завод «Зенит» Вячеслав Валиев.
Длина судна – почти 20 метров, дальность плавания – порядка 400 миль. Катер развивает скорость до 100 км\час, используя водометные движители фирмы Rolls-Royce. На вооружении судна – пулемет, снайперская винтовка и стрелковое оружие.
Кроме того, как отметил директор завода «Зенит», работники предприятия уже начали строительство корабля водоизмещением в 10 раз больше этого катера. По плану его должны сдать в эксплуатацию в апреле 2019 года.
По словам заместителя начальника Пограничной службы КНБ РК Серика Калдыбаева, такого вида катер применяют в основном при борьбе с браконьерством.
– Строительство катера длилось более года, уже через 10 дней начнутся испытания водного транспорта. Многое радует на новом корабле. Проект FC-19 впечатляет. Ранее построенные катера уже приводят браконьеров в трепет. Думаю теперь у браконьеров будет меньше шансов уйти от казахстанских пограничников, – пояснил Серик Калдыбаев.
После спуска на воду катеру предстоят швартовые, ходовые и приемные испытания. Затем он отправится своим ходом на Каспий и войдет в строй береговой охраны.
P.S. Самые скоростные суда на Каспии принадлежат Казахстану. Они находятся на вооружении у Военно-морских сил РК и пограничников. Собственно, необходимость обладать таковыми есть, пожалуй, только у Казахстана. Природа и деятельность человека определили, что именно в казахстанских территориальных водах обитает рыба ценных пород. Южнее, где ведется активная добыча нефти и газа, она просто перестала жить. Да и на нерест осетр, лосось, белорыбица, белуга, сазан, судак идут в Волгу и Урал. Поэтому именно сюда так рвутся браконьеры из Азербайджана и Дагестана. Именно казахстанским пограничникам и военным приходится вылавливать эту отчаянную братию и лишать их орудий лова, а подчас и свободы. Уральский завод «Зенит» помогает в этом деле с 1993 года, строит сторожевые корабли – от больших типа флагманского «Семсер», средних, как «Буркит», и до скоростных катеров проекта FC-19.
Все эти корабли стерегут государственные интересы Казахстана.