Главной целью действующего регионального сall-центра областного управления здравоохранения является улучшение качества и доступности медицинских услуг населению. Поэтому, если граждане остались недовольны качеством оказания медицинской помощи или столкнулись с грубым отношением со стороны медицинского персонала, они могут позвонить в региональный сall-центр Мангистауской области по телефонам: 30-30-60 и 8 775 877 62 59.
По информациируководителя сall-центра Жасмин Сактагановой, с начала текущего года в региональный сall-центр поступило 27 047 звонков от населения, что на 10 047 звонков и обращений больше, чем зааналогичный период прошлого года.
Сall-центр работает в двух направлениях: предоставление справочной информации и прием жалоб от населения.
– За пять месяцев прошлого года за справочной информацией в нашу службу обратились 16 944 человек, а с начала этого года поступило 26 700 звонков. Значительно сократилось количество жалоб – с 711 в 2016 году до 347 в этом году. Людей стала больше интересовать справочная информация, ее предоставление увеличилось с 96% до 98,7%, – подчеркнула Жасмин Сактаганова. – Жалобы населения в большинстве случаев решаются оперативно и в короткие сроки по принципу «здесь и сейчас» с привлечением врачей и психологов. Заявления, требующие детального расследования, рассматриваются в течение 15 дней и более. Основную долю жалоб составляют вопросы, связанные с деятельностью поликлиник, в частности, регистратуры. Мы активно работаем с работниками службы оказания первичной медико-санитарной помощи в целях улучшения этой системы. Поступают жалобы по вопросам этики и деонтологии медицинских работников. Если такие факты доказаны, то соответственно медработники получают разного рода взыскания. В этом году была зафиксирована жалоба на грубое отношение к посетителям медицинских учреждений представителя охраны. Факт подтвердился, охранник с работы уволен, – проинформировала Жасмин Сактаганова.
Информация из городов и районов стекается в региональный сall-центр ежемесячно. На сегодняшний день в региональном сall-центре Мангистауской области можно получить информацию о порядке оказания медицинских услуг в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи (ГОБМП) и платных услуг; о лекарственном обеспечении в рамках ГОБМП; об обязательном социальном медицинском страховании.
По словам Жасмин Сактагановой, во главу угла работы регионального сall-центра ставится улучшение качества и доступности медицинских услуг, что, в свою очередь, постепенно достигается за счет обучения врачей и медработников среднего звена, повышения ответственности медперсонала, внутреннего контроля и тесной работы сall-центра с населением области.
– Сотрудник регионального сall-центра в обязательном порядке поддерживает обратную связь с заявителем, информирует его о результате рассмотрения жалобы и получает информацию об удовлетворенности или неудовлетворенности решением. В случае неудовлетворенности, жалобу рассматривает врач-эксперт и юрист регионального сall-центра, – подчеркнула Жасмин Сактаганова. – Операторы регионального сall-центра областного управления здравоохранения работают круглосуточно. Районные службы принимают звонки с 8:00 до 17:00, после 17 часов звонки поступают в региональный сall-центр, – сообщила руководитель регионального сall-центра.