На днях в работе АО «Казпочта» произошло интересное событие: в торжественной обстановке в его Актауском отделении был открыт центр в новом формате.
Супермаркет посылок – это новый формат центра самостоятельного обслуживания, который разделен на две зоны: получение посылок и отправка их по Республике Казахстан.
Для получения своей посылки клиенту необходимо ввести трек-номер или номер мобильного телефона на специальном терминале, установленном в супермаркете посылок. Данный терминал, обнаружив в системе запрашиваемую посылку, выдает талон с указанием номера ряда и ячейки. Клиенту остается самостоятельно пройти в зал, найти необходимый ряд и ячейку, а затем забрать свою посылку. На кассе, установленной на выходе, клиент должен предоставить документ, удостоверяющий личность, для проверки оператором сведений о посылке и необходимости оплаты суммы наложенного платежа.
Также, в супермаркете посылок клиент может самостоятельно отправить посылку в любой населенный пункт страны. Для отправки необходимо приобрести гофротару (тара, упаковка), в цене которой уже учтена стоимость за доставку по РК и присвоен трек-номер. Упаковав свою посылку в специально отведенной зоне, клиент проходит к установленному терминалу по оформлению отправки посылки, нажимает кнопку «отправить», сканирует наклеенный на гофротаре штрих-код, снова нажимает «отправить» и сохраняет выданный терминалом талон. По окончании всех действий, посылку необходимо оставить на стеллаже для дальнейшей ее транспортировки. На выданном талоне указывается трек-номер посылки, по которому можно отслеживать ее транспортировку по Казахстану.
Первый в истории области супермаркет посылок расположен в здании Дома связи в 14 микрорайоне города Актау. Супермаркет работает без перерывов в будние дни с 9 утра до 19 часов, в субботу – с 10 до 17 часов, в воскресенье – с 10 утра до 15 часов.
По материалам, предоставленным АО «Казпочта»