«Повышение качества государственных услуг населению. Это важный аспект противодействия коррупции и повышения доверия граждан к деятельности государственных органов».
(Из Послания Президента страны народу Казахстана)
В Доме дружбы состоялся круглый стол на тему «Новые стандарты оказания государственных услуг - гарантия минимизации коррупции». В мероприятии, организованном ОЮЛ «Гражданский альянс Мангистауской области» в рамках государственного социального заказа «Гражданский контроль», приняли участие сотрудники госорганов, НПО и СМИ.
Руководитель ОЮЛ «Гражданский альянс Мангистауской области» Жибек Ахметова напомнила участникам встречи о том, что Этический кодекс госслужащих, утвержденный Указом Главы государства от 29 декабря 2015 года, предусматривает ряд пунктов, направленных на улучшение качества государственных услуг. В частности, Этический кодекс обязывает сотрудников госорганов «на постоянной основе принимать меры по повышению качества оказываемых государственных услуг, всецело ориентируясь на запросы населения как потребителя государственных услуг».
– Как вы знаете, на сегодняшний день в целях улучшения качества и упрощения оказания государственных услуг для населения Правительством РК разработаны новые стандарты оказания государственных услуг в различных сферах. Уровень качества государственных услуг является одним из показателей экономического и социального развития современного государства. Внедрение инновационных и эффективных стандартов предоставления госуслуг позволяет сократить государственные расходы, снизить уровень коррупции и укрепить доверие граждан к Правительству, – отметила руководитель ОЮЛ «Гражданский альянс Мангистауской области».
С разъяснениями «Требований открытого соглашения о сотрудничестве по вопросам формирования антикоррупционной культуры в обществе» выступил Ербол Жумабай, главный специалист управления профилактики коррупции департамента Министерства по делам государственной службы РК по Мангистауской области.
Руководитель управления государственных услуг департамента Министерства по делам государственной службы РК по Мангистауской области Жасулан Маршакулы озвучил информацию об итогах работы госорганов за 9 месяцев текущего года.
* За девять месяцев 2016 года государственными органами Мангистауской области было оказано около 6 млн. госуслуг, из них 5,5 млн. услуг – местными исполнительными органами, остальные услуги оказаны территориальными подразделениями центральных государственных органов. 85 процентов из общего числа услуг оказано в бумажном варианте, 11 процентов – через электронные системы, 4 процента – через ЦОНы. На сегодняшний день ведется активная разъяснительная работа среди населения о необходимости использования электронной системы оказания государственных услуг (через государственный интернет-портал egov.kz). К примеру при обращении непосредственно в то или иное государственное учреждение качество оказываемой госуслуги может зависеть от влияния человеческого фактора (недостаточная компетентность молодого неопытного сотрудника либо его болезненное состояние). В то же время электронная система исключает любую возможность появления подобных препятствий, равно как и коррупционных проявлений. Необходимо регулярно проводить работу по популяризации электронной системы предоставления государственных услуг, так как предоставление государственных услуг в электронном формате приведет к снижению коррупции, временных и финансовых затрат, – пояснил Ж. Маршакулы.
Участники круглого стола обсудили причины возникновения проблем при оказании государственных услуг населению. Представители НПО и госслужащие обменялись мнениями по вопросам улучшения качества госуслуг и совместно выработали рекомендации по обсужденным темам.