Под таким название состоялся круглый стол, организованный ОЮЛ «Гражданский Альянс Мангистауской области» совместно с Агентством РК по делам государственной службы и противодействию коррупции с участием представителей Агентства Е.Жумабая и Ж. Маршакулы, государственных органов,Департамента ЦОН – филиала НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» по Мангистауской области.
Целью круглого стола является раскрытие положений о том, что сфера оказания государственных услуг – одна из сторон общественной жизни, в условиях которой государственные служащие тесно взаимодействуют с населением. Монопольный характер таких видов услуг обусловливает причины коррупционных рисков.
Как отметил Е.Жумабай в своем приветственном слове, в реализации государственной политики в части оказания качественных и доступных государственных услуг за последние годы произошли поэтапные и целенаправленные изменения. По его словам, меры, которые реализуются в стране, должны быть направлены на обеспечение максимального уровня удовлетворенности граждан при общении с государственными органами.
Кроме того, в ходе круглого стола обсуждены актуальные проблемы, возникающие при оказании государственных услуг, а также о государственных услугах оказываемых Государственной корпорацией «Правительство для граждан».
В ходе круглого стола был заслушан доклад представителя Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции по Мангистауской области Е.Жумабая, который в свою очередь ознакомил главными требованиями «Открытого соглашения о сотрудничестве по вопросам формирования антикоррупционной культуры в обществе».
Выступающие говорили о значимости вопроса повышения качества предоставления государственных услуг, его роли в улучшении благосостояния граждан. Внесли предложения по упрощению процедур оказания государственных услуг населению, в частности говорилось о правах услугополучателей и обязанностях государственных органов и ЦОНов по соблюдению норм Закона РК «О государственных услугах», стандартов и регламентов государственных услуг.
По итогам мероприятия все участники пришли к мнению, что принцип прозрачности является ключевым фактором в противодействии коррупции, и работа в этом направлении будет проводиться на постоянной, системной основе, в том числе путем мониторинга качества и доступности оказания государственных услуг.