Национальная компания «Қазақстан темір жолы» завершила работу по созданию регионального филиала «Укрупненная Мангистауская дистанция пути».
На сегодняшний день штат работников дистанции комплектуется полностью из работников упраздненной Мангистауской дистанции пути с сохранением заработной платы и пакета социальных льгот.
Укрупнённые дистанции пути, объединяющие несколько подразделений путевого хозяйства в одно, создаются сегодня по всей республике. Цель реорганизации – придать содержанию и обслуживанию магистральных железнодорожных сетей большую управляемость и контролируемость, тем самым обеспечить бесперебойность и высокое качество транспортных услуг по всему Казахстану.
Филиал АО «НК «КТЖ – «Мангистауская дистанция пути» прекратил свое существование по решению правления АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы»31 марта 2014 года.
Как правило, сокращение штатов сопровождается плохими ассоциациями, но, по всем признакам, эта реформа с человеческим лицом.
Всем 555 работникам упраздненного Мангистауского филиала были предложены новые рабочие места в филиале «Укрупненная дистанция пути». О том, что безработица им не грозит, рабочие были информированы заранее во избежание панических настроений.
Уже в августе этого года на новые места в путевом хозяйстве с сохранением профиля деятельности были переведены 486 работников. Сорок два человека приняли добровольное решение отказаться от перевода на аналогичные должности из-за несогласия с уровнем заработной платы, которая сохраняется. Стоит отметить, что работники путевого хозяйства магистральной сети зарабатывают, ориентировочно, на 25 процентов выше среднереспубликанского уровня.
Как уточнили в пресс-службе КТЖ, помимо предоставления аналогичных по статусу и доходу рабочих мест, национальный перевозчик сохраняет социальные гарантии при переводе работников в укрупнённые дистанции, включая бесплатное медицинское обслуживание сотрудников и членов их семей, санаторно-курортное лечение, летний отдых детей, материальную помощь к отпуску и другие льготы.
В КТЖ охарактеризовали Мангистауский регион как «перспективный с точки зрения образования новых рабочих мест». Дело в том, что в стратегии развития АО «НК «КТЖ» Мангистауская область относится к числу ключевых. Это «ворота» из Казахстана в Европу и на Ближний Восток, как сухопутные, так и морские, и обустраиваются они сегодня форсированными темпами.
С 2009 по 2013 года в области построены два новых железнодорожных участка: Узень – Болашак с выходом на Туркменистан и далее в Иран и Бейнеу – Шалкар, сокращающий путь поездов от Китая до порта Актау на тысячу километров.
Первого октября этого года начато строительство третьей новой железной дороги в регионе – Боржакты – Ерсай. Линия длиной 13,9 км ведет к порту Курык и обеспечит инфраструктурную основу развития морпорта.
Масштабные долгосрочные проекты КТЖ в регионе требуют множества квалифицированных инженеров, рабочих, мастеров, таких, как путейцы станции Шетпе. Помимо гарантированных рабочих мест в филиале «Укрупненная Мангистауская дистанция пути» на сегодняшний день имеется 22 вакансии.