Ударом по пресловутой бюрократии, коррупции и другим отрицательным явлениям, мешающим предпринимателям региона успешно работать и развиваться на местах, призвана стать осуществляемая неправительственными организациями области работа. До конца текущего года в регионе проводятся работы по общественному мониторингу качества оказания государственных услуг для предпринимателей. По заказу областной палаты предпринимателей мониторинговые работы на основании Закона РК "О государственных услугах" проводит некоммерческая организация ЧУ "Колдау-Казахстан". Предполагается, что поитогам общественного мониторинга будут разработаны соответствующие рекомендации для государственных органов.
Ранее подобные работы уже проводились в январе-феврале текущего года. Тогда социологическими исследованиями было охвачено 30 видов государственных услуг, опрошен 551 человек. По итогам общественного мониторинга качества оказания государственных услуг некоммерческой организацией ЧУ "Колдау-Казахстан" всего было подготовлено 61 предложение по улучшению качества госуслуг.
Теперь же общественный мониторинг проводится по 40 видам государственных услуг на наиболее густонаселенных территориях области – в городах Актау, Жанаозен и Мунайлинском районе. Ожидается, что в ходе этой работы всего будет опрошено порядка 1600 респондентов.
– Общественный мониторинг – это очень важное направление нашей работы. Проводя фокус-групповое и глубинное интервью, осуществляя массовые телефонные опросы, а также проводя анкетирование услугополучателей, мы выполняем основные задачи социологических исследований – определение качества оказания государственных услуг предпринимателям области, с дальнейшей выработкой предложений по улучшению качества этих услуг, определением сильных и слабых сторон системы оказания государственных услуг, – проинформировала директор ЧУ "Колдау-Казахстан" Ляззат Досметова.
Как показывает практика предыдущих исследований, анализ информации, полученной НПО в ходе проведения работ по общественному мониторингу госуслуг для предпринимателей, последующая выработка и внедрение предложений по улучшению их качества, должна будет позволить оказывать такие услуги более качественно и в максимально сжатые сроки.
Деловые люди, предприниматели области, имеющие конкретные предложения по улучшению качества госуслуг, предоставляемых предпринимателям в Мангистау, могут обращаться со своими предложениями по телефонам:50-48-22, +7 702 332 8374