В день 25-летия Независимости Республики Казахстан был введен в боевой состав береговой охраны Пограничной службы КНБ РК первый в истории Казахстана военный ледокол.
На воду вспомогательное судно спустили весной этого года. И вот, пройдя все необходимые испытания, ледокольно-буксировочный катер «Кажымукан» приступил к службе. Ледокол носит имя известного казахстанского борца Кажымукана Мунайтпасова не случайно. Корабль готов расколоть лед толщиной больше 30 сантиметров. Кроме того, маленькое судно по совместительству еще и буксир, который может тянуть огромные корабли.
– Уникальность данного судна заключается в том, что оно имеет возможность, несмотря на небольшую осадку, подходить к берегам, островам. А на островах у нас находятся отдельные подразделения пограничные, которые так же выполняют задачи по охране Государственной границы Республики Казахстан. Кроме того, ледокольно-буксировочный катер поможет обеспечивать продовольствием и ГСМ корабли, находящиеся на дежурстве, что увеличит автономность нахождения кораблей в море. В перспективе мы планируем расширить базу вспомогательных судов, – сказал начальник Регионального управления береговой охраны ПС КНБ РК Кыдыржан Муканов.
Ледокол в зимний период будет прокладывать дорогу для морских пограничников, и помогать им выходить из бухты Баутино, где базируются пограничные корабли. Новое судно поможет усовершенствовать и проведение спасательных операций в море. Например, раньше спасти застрявших на льду рыбаков было невозможно. Теперь благодаря ледоколу у любителей экстремальной рыбалки появились шансы на спасение. Стоимость военного ледокола 1 миллиард тенге. Собрали его на уральском заводе НИИ Казгидроприбор. Водоизмещение судна составляет 151 тонну, его длина – 22 метра, ширина – 7,5 метров. В составе экипажа 6 человек.