В филиале Фонда по Мангистауской области рассказали о главной миссии Фонда соцмедстрахования.
«Некоммерческое акционерное общество «Фонд социального медицинского страхования» (далее – Фонд) создано в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 01 июля 2016 года № 389. Главная миссия Фонда – обеспечение финансовой защиты каждого гражданина страны от непредвиденно высоких расходов на медицинскую помощь путем повышения её доступности и качества», - поделился директор филиала Елдеш Космаганбетов.
Также одним из приоритетов в работе Фонда социального медицинского страхования является защита прав пациентов. В случае, если пациент столкнулся с отказом в оказании медицинской помощи, или ее оказали ненадлежащим образом, то необходимо обратиться в ФСМС через каналы обратной связи – контакт-центр по номеру 1406, мобильное приложение Qoldau 24/7 или Telegram-бот SaqtandyruBot. Специалисты и эксперты Фонда оперативно отреагируют и окажут необходимую помощь.
«Зачастую к нам поступают вопросы о недостаточности медицинских кадров в поликлиниках, их соответствие квалификации, наличие медоборудования в клиниках и клиник в конкретном населенном пункте. К сведению наших жителей хотим сказать, что эти вопросы регулируются не Фондом, а Управлением здравоохранения области», - отметил Елдеш Саханович.
Кроме того хотелось бы остановиться на примерах ошибочных представлений о Фонде соцмедстрахования.
Фонд не формирует тарифы на медуслуги, не утверждает приказы и протокола лечения. Для этого есть уполномоченный орган – Министерство здравоохранения РК.
Фонд не формирует графики работы врачей, не занимается организационными вопросами в отдельных поликлиниках, не записывает на прием к врачам – этим занимается первый руководитель медорганизации и уполномоченные на это лица.
Фонд не выдает направления на обследования, не определяет тактику лечения, не назначает лекарственные препараты и не выписывает рецепты. Это делает лечащий врач, терапевт поликлиники по месту прикрепления или клиники, где проходит лечение пациент.
Медицинскую помощь пациентам оказывают клиники, имеющие на это соответствующую лицензию. Задача Фонда - контролировать качество её предоставления. Если пациент столкнулся с нарушением своих прав, он вправе обратиться в Фонд через официальные каналы обратной связи. При необходимости экспертами будет проведена внеплановая проверка.
Фонд не является владельцем медицинских информационных систем, в частности Damumed, и не имеет доступа в личные кабинеты пациентов. Фонд имеет информационную систему по учету застрахованных лиц и несет полную ответственность за сохранность и нераспространение персональных и медицинских данных пациентов, в частности не передает ИИН третьим лицам.
Фонд не занимается прикреплением к поликлинике и не может «повлиять» на одобрение или отказ в прикреплении. Если вы столкнулись с необоснованным отказом, вам необходимо обратиться в Управление здравоохранения области или в Фонд по официальным каналам связи - позвонить по номеру единого контакт-центра 1406, либо оставить обращение через мобильное приложение Qoldau 24/7 или на сайте fms.kz
Стоит отметить, что за 2022 год в филиал Фонда социального медицинского страхования поступило 1390 обращений от населения. Из них 4 обращения имеют консультационный характер, 827 – это жалобы и 559 благодарностей поступило в адрес медицинских организаций и врачей.
Также обращаем внимание на то, что взносы и отчисления не поступают напрямую в Фонд медстрахования. Они проходят через Госкорпорацию «Правительство для граждан» и аккумулируются на специальном счете в Национальном банке. Эти средства направляются на оплату медицинских услуг пакета ОСМС, оказанных медицинскими организациями – поставщиками Фонда социального медицинского страхования.
За 2022 год Мангистауский филиал Фонда социального медицинского страхования направил на оплату медицинским организациям около 59 млрд тенге.