В четвертом квартале 2025 года будет завершено строительство контейнерного хаба на 19 гектарах. Планируется возведение логистических центров и складов хранения. Эти проекты позволят значительно увеличить мощность портов и повысить транспортно-логистический потенциал страны, о чем говорил в своем поручении глава государства Касым-Жомарт Токаев, сообщает сайт mangystaumedia.kz со ссылкой на Центр общественных коммуникаций.
По поручению президента с мая 2023 года территории Актауского морпорта, грузового района «Баутино» и порта Курык включены в состав СЭЗ «Морпорт Актау». В рамках мероприятий по развитию портов на территории СЭЗ до конца 2025 года планируется создание контейнерного хаба. По словам руководителя отдела транспорта и логистики Актауского международного морского торгового порта Кайрата Калиоллы, в соответствии с поручением президента поэтапно осуществляется работа по развитию центрального коридора и увеличению мощности портов Казахстана.
-В настоящее время портовая мощность по перевалке контейнеров национальной компании «Актауский международный морской торговый порт» составляет 70 тыс. контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте (ДФЭ). После запуска контейнерного хаба на территории экономической зоны этот показатель должен вырасти до 200 тыс. контейнеров ДФЭ. В частности, это складское хранение грузов, прибывших в контейнерах, размещение контейнеров с холодильниками, вывоз грузов из контейнера в вагон или автомашину или наоборот погрузка. Будут доступны такие услуги, как взвешивание, ремонт, сертификация контейнеров, - проинформировал Кайрат Калиолла.
Морской порт Актау расположен на северо-восточном побережье Каспийского моря в точке пересечения нескольких международных транспортных коридоров. Он является гаванью для перевозки сухих грузов, сырой нефти и нефтепродуктов с востока на запад, с севера на юг, а также в Азербайджан, Иран, Туркменистан, Россию. Сейчас основной грузопоток проходит через порты Актау и Курык. Морские пути оттуда ведут в северные бухты Ирана и Баку.
Общий объем перевалки грузов в 2022 году составил 3 818 тыс. тонн, в том числе нефть 2 462 тыс. тонн, зерно - 447 тыс., металл - 119 тыс. тонн, 790 тыс. тонн других товаров. А по итогам работы в 2023 году этот показатель вырос на 17% и составил 4 483 тыс. тонн. Если нефти и металла перевалено больше на 48 и 24% соответственно, то зерна и других товаров меньше на 40 и 32% соответственно. По итогам работы за январь 2024 года общий объем перевалки грузов через порт составил 362 тыс. тонн.
- Мы предоставляем клиентам услуги по перевалке и хранению грузов. Так, к примеру, с 2024 года на экспорт отправляется продукция расположенная в Актау учреждения «КазАзот» - аммиачная селитра. Морской порт - это тяжелая рабочая среда, здесь сегодня работает более 500 человек. Каждый из них нацелен на повышение качества и эффективность, специалисты ответственно и добросовестно подходят к выполнению своих обязанностей и работают на результат, - заключил Кайрат Калиолла.