© Profit.kz
В 2024 году в Казахстане планируется внедрить оплату за проезд на четырех участках автодорог общей протяженностью 1,2 тысячи километров, передает mangystaumedia.kz со ссылкой на Tengrinews.kz.
Ежегодно на содержание автодорог общего пользования средства выделяются из республиканского бюджета. Для снижения нагрузки на бюджет на автодорогах международного и республиканского значения поэтапно внедряются платные участки.
На сегодняшний день в Казахстане платная система введена на 17 участках общей протяженностью 3,2 тысячи километров, которые были поэтапно внедрены с 2013 по 2023 годы. В 2024 году планируется внедрить платность на четырех участках автодорог общей протяженностью 1,2 тысячи километров. Это такие участки, как:
"Кызылорда - Аральск" (455 километров);
"Актобе - граница РФ (на Оренбург)" (92 километра);
"Костанай - граница РФ (на Троицк)" (163 километра);
"Актау-Бейнеу" (454 километров).
Также в Министерстве транспорта высказались по поводу стоимости проезда по платным участкам автодорог.
"В текущем году действующие тарифы увеличены на 20 процентов с привязкой к месячному расчетному показателю, при котором тарифы будут расти ежегодно согласно росту МРП. При этом для местных автотранспортных средств действуют ежемесячная и годовая абонентские платы за проезд:
1) на участках I категории (4 и более полосы): для легковых - 1 МРП в год, для грузовых - от 2 до 10 МРП в месяц и от 20 до 100 МРП в год, в зависимости от грузоподъемности;
2) на участках II категории (2 полосы): для легковых плата не взимается, для грузовых - от 1 до 5 МРП в месяц и от 12 до 60 МРП в год, в зависимости от грузоподъемности", - говорится в ответе министерства.
В Министерстве транспорта также сообщили, что они собираются проработать вопросы по увеличению тарифов в 2024 году.
"В связи с ростом транзитного потока и в целях обеспечения сохранности отремонтированных участков автодорог ведется планомерная работа по повышению ставок платы за проезд. Платность в первую очередь направлена для сбора средств с транзитных автотранспортных средств, и тарифы за проезд по платным участкам автодорог в Казахстане по сравнению со странами ближнего и дальнего зарубежья являются самыми низкими. Кроме того, увеличение тарифа позволит вкладывать большие средства на нормативное и качественное содержание платных участков, что увеличит их срок службы и обеспечит комфортный и безопасный проезд", - объяснили в министерстве предстоящий рост тарифов.