В Мангистауской области в 2023 году потребителям возвращено более 5 миллионов тенге за предоставленные некачественные услуги и товары. Об этом на брифинге в Центре общественных коммуникаций сообщил руководитель регионального департамента по защите прав потребителей Рауан Мухаев, передает сайт mangystaumedia.kz.
По словам спикера, большая часть обращений касается мест общественного питания и бытового обслуживания, жилищно-коммунального хозяйства и розничной торговли, медицины, транспорта и электронной торговли. За два месяца в департамент поступило 255 обращений, в том числе, 25 с комментариями. Шесть обращений направлены в другой государственный орган и владельцам возвращены 2 875 150 тенге.
- В этом году мы также получили 8 обращений через telegram bot. По ним потребителям были даны разъяснения. Кроме того, в ходе личного приема граждан более 62 потребителям, обратившимся с заявлением, было возвращено 2 024 980 тенге, потребителям, обратившимся на телефон доверия вернули 102 200 тенге,-сказал Рауан Мухаев.
Председатель Общественного объединения «Защита прав потребителей Мангистауской области» Никар Рафикова призвала потребителей знать свои права и определять недобросовестных предпринимателей на рынке, обратившись с жалобой в компетентный орган.
- Сегодня в целях защиты прав потребителей предусмотрено 3 ступени. Обманутым гражданам, что покупают товар в социальной сети, или тем, кто недоволен качеством товара, советую, прежде всего, обратиться в департамент. В случае, если Департамент не может решить вопрос, следует обратиться в судебные органы. Если по вашим искам поступят заявления от более 10 человек, вы можете обратиться непосредственно в суд, - сказала Никар Рафикова.