В департамент торговли и защиты прав потребителей по Мангистауской области за 8 месяцев текущего года направлены 1302 обращения. В результате потребителям было возвращено 31 820 554 тенге, сообщает mangystaumedia.kz со ссылкой на ЦОК области.
Как рассказал руководитель департамента Рауан Мухаев, от населения поступило 393 письменных обращения, через Телеграм-бот – 34. На личном приеме побывали 380 человек, а 495 получили консультации по горячей линии. Департаментом за это время рассмотрены 1 302 обращения, из которых на данный момент удовлетворены 725, по 504 даны разъяснения.
По словам Рауана Мухаева, большую проблему создают интернет-магазины, которыми сегодня массово пользуются потребители. Приобретённые товары часто не соответствуют описанию и фото, но навстречу покупателям продавцы идут неохотно или же вовсе игнорируют их претензии.
-Поэтому просим граждан быть очень внимательными при заказе товаров через интернет-магазины, - говорит спикер.
По его словам, департаментом проведено 22 проверки по Закону РК «О регулировании торговой деятельности», 1 по Закону РК «О защите прав потребителей», всего 23 проверки. В этом году к административной ответственности привлечен 21 субъект предпринимательства, не выполнивший требования закона, сообщил Рауан Мухаев.
О том, что на сегодняшний день сфера защиты прав потребителей является одним из самых проблемных вопросов в стране, рассказала в ходе брифинга председатель ОО «Мангистауское областное общество защиты прав потребителей» Никар Рафикова.
- Основная причина заключается в незнании потребителями своих прав и закона, а также алгоритма действий при разрешении споров. Отсюда трудности в разрешении конфликтов. Для устранения этого пробела с 2021 года функционирует единая информационная система защиты прав потребителей. В случае нарушения прав граждане могут подать заявление через онлайн-платформу e-tutynushy.kz. Далее обращение будет рассмотрено, и людям окажут помощь. В противном случае обращение поступает в ответственный государственный орган, который принимает необходимые юридические меры для защиты прав потребителей, - пояснила Никар Рафикова.