Мангистауские перевозчики оказались в тупиковой ситуации. Вызвали ее изменения в законе. Теперь деятельность по перевозке товаров с помощью прицепов с иностранными номерами запрещена, передает mangystaumedia.kz.
Таможенный пост Темир баба на границе с Туркменистаном - это место, где останавливаются товары из Турции, Ирана и Туркменистана. Это продукты питания и товары народного потребления. Раньше около 400 мангистауских перевозчиков цепляли к автомашинам груженные иностранные прицепы и перевозили товары в Казахстан. Однако с начала года они этого делать не могут. Машины простаивают без работы.
"Если вопрос останется нерешенным, то ситуация с безработицей усугубиться. Мы не просим работы в нефтянке, мы взяли кредиты на грузовой транспорт и должны по ним расплачиваться. Если вопрос не решиться, мы вынуждены будем выйти на мирный митинг,- говорит грузоперевозчик Марат Найзабеков.
Этот вопрос уже поднимали в прошлом году. После вмешательства компетентных органов исполнение приказа было отложено на год. И с января нынешнего года он вступил в силу.
"70-80 процентов перевозчиков получили кредиты от Даму. Если мы остановим работу, мы не сможем выплачивать кредиты и не получим доход. То есть эта ситуация отразиться на 400 перевозчиках и их семьях",- сказал предприниматель Медет Кадыров.
Предприниматели устали стучать в закрытые двери. Они обратились в Палату Атамекен.
"Площадка Атамекен создана для решения вопросов бизнеса с органами власти. Этот инструмент для предпринимателя очень важен и полезен. Главное знать, как его применять. Поднимались сегодня вопросы по прицепам. Ребята занимаются перевозками, перевозят грузы через туркменскую границу. Чтобы обеспечить их работу, нужно продлить приказ либо отменить его, чтобы они могли планировать свой заработок. Многие получили большие кредиты и понимают, что каждый месяц простоя не покрывает расходы и кредиты. Мы являемся посредниками. Будет составлен протокол и отправлен в Министерство транспорта и коммуникаций, - сказал Дмитрий Донских, председатель отраслевого совета транспорта и логистики.
В прошлом году, когда приказ вступил в действие до его приостановки, груженные автомашины также застряли на границе. Тогда цены на товары народного потребления и некоторые продукты выросли значительно.