Сегодня мангистауская делегация посетила морской порт Амирабад в провинции Мазендеран Исламской Республики Иран. Представители порта рассказали о преимуществах и возможностях морских ворот Ирана и выразили готовность развивать сотрудничество с мангистаускими бизнесменами в части безопасной и быстрой отправке грузов, передает mangystaumedia.kz.
Иранский порт Амирабад – это новый порт, в котором есть все необходимое оборудование для перевалки грузов. К слову, это единственный порт в Иране, в котором есть причал ро-ро. Кроме того, этот порт соединен железнодорожным сообщением со всеми регионами страны.
«Поэтому вы можете через наш многофункциональный порт отправить груз, а отсюда транзитом он отправится в другие страны мира. Преимущество порта – это причалы ро ро для фур, и в настоящее время мы занимается транзитом автомобилей – по две партии в месяц. Поскольку мы являемся новым портом , у нас очень современное оборудование. Есть два крупных крана, шесть береговых кранов, оборудование для перевалки зерна, поскольку мы являемся зерновым хабом. Также имеются устройства для погрузки-отгрузки контейнеров, буксиры, корабль для очищения морского дна, спасательные суда. Поскольку в нашей провинции ежегодно выращивается 3,5 миллиона тонн цитрусовых, то мы очень заинтересованы в том, чтобы поставлять их по Каспию в страны СНГ. На данный момент есть 130 морозильных камер, нет ограничений по контейнерам с такими камерами. И по этому маршруту мы уже отправили 240 тонн цитрусовых в Россию», - рассказал Мохаммад-Али Мусапур Горджи, Генеральный директор морского порта Амирабад.
Общий объем загрузки и отгрузки порта Амирабад за 10 месяцев составил 3,9 миллиона тонн. На сегодняшний день этот показатель вырос уже до
4,1 миллиона тонн. В ближайшие два месяца в порту готовы увеличить его до 4, 7 миллионов тонн. Мангистауские предприниматели, которые заинтересованы в доставке грузов морским путем, обговорили все возможности, предложенные иранским портом. Заместитель акима Мангистауской области Канат Кульджанов отметил, что отношения двух стран и в частности двух регионов – Мазендеран и Мангистау должны активно развиваться.
«Это позволит увеличить товарооборот. Мы ждем от вас предложения, и со своей стороны сделаем все, чтобы усилить сотрудничество с нашими тремя портами. Порты Саржа, Актау и Курык готовы транспортировать грузы из Китая и Центральной Азии в иранские порты. Это хорошая возможность развивать экономику двух стран и сотрудничество бизнесменов», - отметил Канат Кульджанов.
Сейчас рост импорта иранского порта составляет 56 процентов, по экспорту рост составил 40 процентов. В общем же рост операций составил 45 процентов по сравнению с прошлым годом. В общем объеме товарооборота доля Казахстана составляет 13 процентов. В основном Иран импортирует зерно и корм для скота, а экспортирует цемент, металл, строительные материалы, керамическая плитка. Общий объем товарооборота с Казахстаном составил 2 миллиона 307 тысяч тонн.
«На встрече главы двух государств - Казахстана и Ирана договорились об экспорте из Казахстана в Иран 700 тысяч тонн зерна и 650 тысяч тонн ячменя. И сегодня в порту Амирабад нас заверили, что готовы принять такой груз», - сказал председатель мангистауского областного маслихата Жанбырбай Матаев.
Представители порта рассказали и о возможностях и перспективах свободной экономической зоны, которая занимает площадь в 1060 га. Из них 26 гектаров предложили для проектов в туристической сфере.
«Мы готовы принимать вас как инвесторов в разных сферах. Мы уже привлекли 44 внутренних и внешних инвесторов. Есть 32 га для реализации проектов по производству нефтяных продуктов и топлива»,- добавил Мохаммад-Али Мусапур Горджи.
Кроме того, в порту Амирабад рассказали и об увеличении поставок цемента в Казахстан. Дело в том, что в провинции Мазендеран действуют пять цементных заводов. И если в нынешнем году из Ирана экспортировали 1 миллион тонн цемента, то в следующем году объем вырастет до 1,5 миллионов.