В ходе выступления Главы государства Касым-Жомарта Токаева на открытии первой сессии Парламента VIII созыва были затронуты актуальные вопросы, основанные на человеческих ценностях. Вместе с тем, были озвучены пути решения проблем, волнующих общество.
Известно, что любая страна связывает свое будущее с подрастающим поколением. Сегодня молодежь, составляющая треть страны, не уходит с повестки дня. Государством уделяется большое внимание молодежи, поскольку она реализует стратегические цели, которые формируют светлое будущее нашего общества. Главная гарантия того, что мы станем сильной и независимой страной – это сегодняшняя молодежь.
Как говорит Касым-Жомарт Токаев, молодежь должна привнести в общество новые ценности. По его словам, вовлекать подрастающее поколение в государственные дела – это важнейшая задача. В своем выступлении он подчеркнул, что именно прогрессивно мыслящие, образованные молодые люди должны работать в органах власти. Молодежь должна оценивать это как уникальную возможность работать на благо страны.
В нашем КГУТиИ им. Ш. Есенова налажена система молодежного самоуправления. Ведется большая работа по поддержке талантливой, конкурентоспособной молодежи. И мы возлагаем на них большие надежды. Так, студенты 3 курса, обучающиеся по образовательной программе «Вычислительная техника и программное обеспечение», такие как Косай Базарбаев, Ергазы Максодов, Бекзат Темирханов вносят свой вклад в развитие университета, отличаясь лидерством в своих учебных группах. Свои достижения они демонстрируют и в процессе освоения новых технологий.
Глава государства еще раз подчеркнул, что есть много актуальных вопросов в повышении статуса учителей. «В сфере образования учитель – самая главная личность. Мы должны продолжать повышать его авторитет в обществе», говорит Президент.
Мы должны признать, что ответственность за повышение статуса учителя ответственность несет не только Министерство просвещения, но и управления образования области, района, многие другие центральные и исполнительные органы, все общество, семья. Горькая правда в том, что на выборах, которые проходят в нашей стране, и в заполнении концертных залов, и в проведении переписных работ задействованы учителя. Поэтому необходимо освободить учителей от такой работы, чтобы они попусту не тратили свое золотое время на что-то бессмысленное.
В своем выступлении также Глава государства подчеркнул, что по сути, требования к преподавателям должны быть высокими. Попытки любыми путями заполнить вакансии в школах приводят к тому, что упускается из виду качество педагогических кадров, констатировал президент.
«Поэтому предстоит принять действенные меры для повышения уровня подготовки учителей. Это важнейшая задача, напрямую влияющая на будущее подрастающего поколения. Приоритетное внимание также следует уделить улучшению менеджмента в системе образования. Необходимо привлечь в эту сферу профессионалов. По примеру Президентского молодежного кадрового резерва будет запущена программа отбора и подготовки тысячи лидеров изменений в образовании. Остро стоит кадровый вопрос и в системе высшего образования", - сказал Касым-Жомарт Токаев, обращаясь к областным управлениям образования.
Например, в школах отдаленных сел не хватает учителей-предметников. И, если отправить их на курсы повышения квалификации, то кто будет учить ребят? Возникает необходимость в решении таких проблемных вопросов. Учитывая, что учитель-это лицо, которое дает направление на жизненный путь будущим квалифицированным специалистам, людям, служащим стране, любому гражданину нашего государства, мы должны уделять особое внимание подготовке учителя. При современном платном обучении любой молодой педагог может получить профессию.
Трудно даже сказать, что многие из них мечтали о своей профессии. Конечно, я не могу говорить обо всех. Но некоторые молодые люди приходят в педагогические учебные заведения под влиянием родителей, и не скрывают, что выбирают профессию педагога, так как цены на эту специальность намного дешевле, чем на другие. Одну из причин, по которой большинство выпускников педагогических учебных заведений не смогли сдать национальный квалификационный экзамен, можно найти и в этом. Не должно складываться мнение, что из молодежи, приехавшей в педагогические учебные заведения по воле родителей, готовят неграмотных специалистов.
Есть молодые люди, которые, любят свою профессию учителя. А в целом 95% молодежи по своему желанию стремятся получить профессию педагога.
Надеемся, что эффективные меры со стороны правительства по повышению статуса учителей, будут продолжены и в дальнейшем. Учитывая, что статус учителя-это будущее нации, я думаю, что каждый гражданин должен начать уважать учителей с самого себя. Сегодня главная надежда возлагается на педагогов, способных воспитать новое поколение казахстанцев.
Нагбду КАМАРОВА,
профессор Yessenov University.