Сегодня состоялась отчетная встреча акима города Актау с населением. Один из жителей пожаловался на тепловую котельную и организацию, обслуживающую дом, сообщает mangystaumedia.kz
Жители домов 19 микрорайона домов 14/1, 14/2 ,14/3 в Актау на встрече с акимом рассказали, что в прошлом отопительном сезоне испытывали трудности из-за того, что организация, обслуживающая тепловую котельную, не выполняла работы должным образом.
- В 2022 году наша котельная вышла из строя. В этот дом мы заселились в 2013 году. Хотя жители других домов в городе платят тариф 26-30тг за отопление, мы платили 80тг почти 10 лет. Но ИП "Кожанов" по прибытии повысил тариф на 128тг. Мы протестовали и пошли в компетентные органы, в акимат. В результате антимонопольный комитет утвердил стоимость тарифа 23тг. Жители не возражали бы оставить 80 тенге, если бы лн нормально обслуживал за эту цену. Но ИП "Кожанов" отказал в оказании услуг и не пытался прийти к соглашению с жителями. Из - за этого у нас возникли проблемы в отопительный сезон, - сказал житель.
На эту жалобу и. о. акима города Актау Имаммахмут Шагирбаев сообщил, что данная жилая котельная будет отремонтирована и передана на баланс государственного коммунального учреждения.
- Сейчас в городе 20 котельных. Котельная вашего дома будет выведена на баланс государственного коммунального учреждения, а в отопительный сезон тепло будет подаваться вровень со всеми. А утверждение тарифа- за антимонопольным органом. Если рассчитанный ими тариф не может быть оплачен жителями, то предусмотрена жилищная помощь. Предельно допустимый уровень в области-7%, в городе-3%. Например, доход семьи-100 тыс. тенге, а сумма, которую вы тратите на коммунальные услуги, превышает 3000тг, свыше - компенсируется государством. Для этого необходимо написать заявление и полностью сдать документы, - сказал заместитель акима города И. Шагирбаев.
Кроме того, житель выразил недовольство работой организации, обслуживающей дом.
- Наш дом не ремонтировался ни разу за 7 лет. Не было сделано даже покраски. За что мы тогда платим? Кто решит эту проблему?- сказал пришедший на встречу житель 19 микрорайона.
По словам и. о. акима города И. Шагирбаева, выбор обслуживающей организации-в компетенции жителей.
- Крыша,подъезд, подвал – ваше общее имущество, то есть общая задача. Точно так же, как вы можете потребовать от поставщика услуг расчет оплаченных вами средств, точно также и замена организации находится в вашей компетенции. Согласно действующему законодательству, поставщик услуг должен предоставить вам отчет о проделанной работе. И стоимость тарифа, и оказание услуг должны быть утверждены и контролироваться вами. Сейчас в городе 1217 многоквартирных жилых домов, и мы не можем назначить организацию, которая будет обслуживать всех. Так что будьте уверены, что вы можете в полной мере воспользоваться своими правами,- сказал он.