В Актау будет внедрен проект iQala, цель которого заключается в максимальном упрощении процессов получения коммунальных услуг населением, передает mangystaumedia.kz со ссылкой на ЦОК области.
Единый центр городских услуг избавит актаусцев от необходимости бегать по разным инстанциям.
- Горожанам будет проще взаимодействовать с предприятиями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги (воду, электроэнергию, газ, интернет и т.д.). Им не нужно будет посещать ряд организаций для заключения договоров на оказание коммунальных услуг, - пояснил Аслан Хадим, и.о.руководиьеля управления цифровых технологий области.
По словам специалиста, эффективность данного проекта очень велика, что показывает опыт столицы. Там проект внедрен в 2019 году, и как только была доказана его результативность, правительство РК поручило распространить iQala по всем регионам. В Актау проект планируется запустить до конца текущего ода.
А. Хадим также рассказал, что в городе с целью оперативного реагирования на происшествия служб скорой помощи, полиции и пожарных будет создан единый диспетчерский центр 112.
-Единый центр «112» будет координировать деятельность дежурных диспетчерских служб при возникновении чрезвычайных ситуаций, угроз жизни и причинения вреда здоровью людей и иных случаев, требующих принятия мер экстренной помощи. И это важно, так как одной из важнейших задач государства является охрана жизни и здоровья граждан, обеспечение общественной безопасности, противодействие актам терроризма и др, - говорит Аслан Хадим.
В частности, при заступлении на дежурство оперативный дежурный центра "112" будет проверять каналы и средства связи, уточнять контактные данные оперативных дежурных взаимодействующих дежурных диспетчерских служб, позывных
и другую необходимую информацию.
Цифровые внедрения, по словам специалиста, происходят и в сфере образования. К примеру, два проекта реализованы по детским садам. Это упростит процедуру приема документов и зачисления детей в дошкольные организации образования. А автоматизированная система для школ позволяет отслеживать время прибытия учащихся в школу. Такие системы введены в школы №16 и 28.
Есть еще информационная система «Индиго», которая создана для постановки ребенка в очередь в детский сад. Родителям доступна информация о вакансиях в ДДУ региона в режиме онлайн, - добавил Аслан Хадим.