За первый квартал 2022 года с торговых объектов потребителям услуг возвращено 863 610 тенге. Об этом на брифинге в областном центре общественных коммуникаций проинформировал руководитель Департамента по защите прав потребителей Мангистауской области Рауан Мухаев, сообщает mangystaumedia.kz.
По его словам, в департамент с начала года от граждан поступило 113 обращений, в том числе в письменном виде - 28, через телеграм-бот – 4. На личном приеме консультации получили 40 человек, а по «горячей линии» - 42. Департаментом рассмотрены все обращения, 28 из них удовлетворены, по 85-ти даны разъяснения.
В целом, в разрезе отраслей наиболее проблемными можно считать сферы розничной торговли, транспорта, бытовых услуг, включая изготовление мебели и ремонт.
- Анализ жалоб людей показывает, что часто возникают проблемы из-за приобретения некачественных товаров, которые продавцы не желают обменивать. Мангистаусцы еще жалуются на некачественное оказание бытовых услуг, один из примеров – изготовление мебели. Много жалоб в сфере транспортных услуг, когда отказывают в возврате денег при сдаче билетов. Актуальные и вопросы, связанные с досудебным урегулированием отношений. Наши специалисты всегда оказывают обратившимся помощь, в том числе консультативную, помогают им составлять письма-жалобы и т.д., - рассказывает Рауан Мухаев.
Он также подчеркнул, что основным правонарушением является непредставление предпринимателями ответов на письменные жалобы потребителей.
Специалист рассказал, что департаментом за 1 квартал этого года осуществлены три проверки в отношении субъектов крупного предпринимательства.
Так, в отношении ТОО» Arena-S " (Сулпак) поступила жалоба от потребителя. В ходе проверки установлено нарушение норм статьи 15 Закона Республики Казахстан от 4 мая 2010 года «О защите прав потребителей».
Во-вторых, по результатам проверки в отношении ТОО «КаР-Тел» (Билайн) выявлено нарушение норм закона. Внесено предписание об устранении нарушений, и компания привлечена к дисциплинарной ответственности в виде предупреждения.
Третья жалоба поступила на ТОО "Мечта-маркет". В ходе проверки представитель компании признал свою вину и дал пояснения. Акт о результатах проверки был заполнен, а проверка закрыта.
- Анализ обращений показал, что основными причинами нарушений прав потребителей является низкая правовая грамотность населения, не знающего своих прав как потребителей. Это также незнание и несоблюдение субъектами предпринимательства Закона РК «О защите прав потребителей». А еще предприниматели пользуются мораторием на проведение проверок субъектов микро-предпринимательства, - заключил руководитель ведомства Рауан Мухаев.