По словам работников, минимальная заработная плата составляет 180 тысяч тенге. Тем не менее, на тяжелую работу по ремонту рельс этой зарплаты не достаточно, говорят они. Работники, которые в прошлом году неоднократно обращались к руководству, теперь на видео обратились за помощью к президенту страны.
- Уважаемый, Касым-Жомарт Токаев! Просим посодействовать выполнению законных требований работников и в случае незаконного преследования со стороны работодателя, мы будем вынуждены прекратить работу, - говорят железнодорожники.
По словам железнодорожников, которые следят за безопасностью железной дороги и ремонтируют рельсы, служебный транспорт слишком старый, состояние комнаты отдыха также не лучше. Техника, предоставленная для работы, также устарела, говорят работники.
В АО КТЖ заявили, что за последние 2 года заработная плата производственного персонала выросла в среднем на 53%. В прошлом году в компании было направлено 63 млрд. тенге на повышение заработной платы работникам производства. По информации компании, выплачено вознаграждение на общую сумму более 22 млрд. тенге. В этом году на повышение заработной платы производственным работникам выделено более 70 млрд. тенге.
- Так, с января текущего года увеличена заработная плата работников 2-9 разрядов на 40 тыс. тенге, 10-13 разрядов на 35 тыс. тенге, 14-19 разрядов на 30 тыс. тенге. В настоящее время специальная комиссия проводит разъяснительную работу, - отметил главный менеджер департамента управления человеческими ресурсами АО «КТЖ» Дархан Токенов.
Также в заявлении " КТЖ " указано, что для перевозки производственного персонала компанией в 2013-2014 годах было приобретено 165 единиц автомобильной техники.
"Для бейнеуской ПЧ выделено 4 КАМАЗа. Ответственность за содержание автомашины в технически исправном состоянии и содержание салона для пассажиров несет водитель. По данному вопросу будет проведена беседа с сотрудниками, ответственными за ненадлежащее обращение с имуществом и безопасную перевозку пассажиров», - говорится в сообщении ведомства.