Решением штаба по обеспечению режима ЧС при акимате Мангистауской области с 4 мая возобновят свою работу центр обслуживания населения №1 и СпецЦОН, - передает mangystaumedia.kz.
Однако, из-за сохраняющейся опасности распространения вируса и беспокойством за жизнь и здоровье мангистаусцев принято решение об изменении порядка работы ЦОНов. Изменения коснутся как видов государственных услуг, оказываемых в ЦОНах, так и самого формата их предоставления.
Теперь в ЦОНах казахстанцы смогут получить только «бумажные» услуги, которые недоступны в электронном формате и результаты услуг, заранее оформленных на портале egov.kz.
Посещение центра обслуживания населения будет возможно только при условии предварительного бронирования очереди по номеру 1414 или через специальный сервис на портале egov.kz. Это исключит скопление граждан в ЦОНах и опасность заражения, и сэкономит время услугополучателей. Без предварительной записи услуги оказываться не будут.
Более 80% всех госуслуг, переведенных в электронный формат и доступных на портале egov.kz, граждане смогут получать только самостоятельно либо в секторах самообслуживания, которые теперь будут располагаться не в зданиях ЦОН, как раньше, а во фронт-офисах при акиматах, учебных и медицинских организациях и т.д. Для быстрого и комфортного получения онлайн-услуг самостоятельно граждане смогут обратиться по номеру 1414, где их проконсультирует оператор центра обслуживания населения.
Необходимо отметить, что за период карантина мангистаусцы самостоятельно смогли получить госуслуги в онлайн-формате через портал электронного правительства egov.kz, телеграм-бот eGovKzBot2.0 и мобильное приложение eGovMobile. При этом три категории граждан смогут получать электронные услуги в ЦОНах – это пенсионеры, многодетные семьи, лица с ограниченными возможностями. Для них будет работать льготное окно в каждом фронт-офисе. Им также необходимо заранее бронировать свое посещение в ЦОН.
По словам директора филиала госкорпорации «Правительство для граждан» Мангистауской области Ербола Байжигит, пандемия коронавируса наглядно продемонстрировала необходимость изменения многих процессов, в том числе предоставления госуслуг.
- Жизнь диктует новые правила. Чтобы обезопасить друг друга, мы вынуждены изменить формат работы ЦОН. Более 154 тысяч наших земляков получили консультации через 1414 и по видеозвонку, более 240 тысяч людей получили помощь виртуального ассистента. 68 тысяч граждан зарегистрировались в мобильной базе. Около 7 тысяч готовых документов было выдано. В онлайн-режиме зарегистрировано 198 автомобилей и получено 252 водительских удостоверения. 34 тысячи мангистаусцев получили ЭЦП ключи онлайн, - резюмировал Е. Байжигит.
Он также отметил, что изменения коснутся только работы центров обслуживания населения №1 г. Актау и спецЦОНа.
Адреса ЦОНов г. Актау, которые будут осуществлять работу в обновленном виде: ЦОН Актау №1 – 15 мкр., здание 67Б; СпецЦОН - г. Актау, промышленная зона, участок 9, здание 57.
Регламент работы:
будние дни: с 09:00 до 17:00 часов без перерыва на обед; суббота: с 09:00 до 14:00 часов без перерыва; воскресенье: выходной.
Забронировать очередь в ЦОН можно здесь:
https://egov.kz/services/SR.06/#/declaration/0/ и по телефону 1414.
Олеся УМЕРЗАКОВА