Родственники двухлетней девочки пожаловались на действия медперсонала областной детской больницы. Девочка попала в больницу с болезнью сердца, уколы ставили через катетер. Через несколько дней после того, как курс уколов был закончен, медики не спешили его убирать, передает mangystaumedia.kz.
«Все эти 4 дня у нее просто так на руках стоял катетер. Срок полагался только на 3 дня, после которых его должны были убрать. Сестрёнка плакала от боли. Мама все это время твердила, чтобы катетер убрали, ведь девочка все время плачет. Но ни врачи, ни медсестры не послушались, пропускали все мимо ушей. Вчера вечером сестрёнка начала сильно плакать мама попросила медсестёр, наконец, убрать катетер. Недовольным взглядом убрали, даже сами медсестры были в шоке от увиденного. На руке, где все это время стоял катетер, образовалась дыра с кровью и ожог на руках. Все 4 дня она просто терпела всю эту боль. Мало того что она 2-летняя маленькая девочка, дышит несамостоятельно, так еще из-за халатности врача и медсестёр случилось вот такое. Просим наказать виновных и ответить за данные действия», - написала сестра пострадавшей девочки.
В областной многопрофильной детской больнице ответили на жалобы пациентки.
«По указанной жалобе информированы руководство больницы, медицинские работники. У ребенка наблюдается нарушение питания периферических кровеносных сосудов после изменения системы кровообращения из-за врожденного порока сердца и из-за недостатка кислорода в организме. Таким образом, катетер, который помещается в периферический кровеносный сосуд - это инородное тело, которое по-разному влияет на организм каждого больного ребенка, иногда приводя к местной воспалительной реакции на коже, в подкожном слое. Однако в этом случае нет ни флебита, ни воспалительного процесса мягких тканей (флегмона, абсцесс), что может привести к оперативному вмешательству. Был осмотр врача, консультация врача-хирурга. С матерью была проведена разъяснительная работа. Пациент стояла на учете с врожденной патологией сердца, организована санавиация, направление на оперативное лечение на уровне Республиканского центра, но родители на законных основаниях отказались и были предупреждены об осложнениях. В случае возникновения жалобы, просьба обращаться в службу поддержки пациентов и внутреннему аудиту: 8(7292)210-240, в региональный колл-центр управления здравоохранения: 8(7292)303060. Внутренний аудит определит вину медперсонала», - говорится в сообщении облаздрава.