Сколь не было бы сильно религиозное рвение верующего человека, но даже оно не в состоянии заменить прозаического хлеба насущного. Вот и приходится сектанту, постигшему, казалось бы, смысл жизни заниматься банальным добыванием средств к существованию.
Некоторые секты взяли на вооружение торговлю «гербалайфом». Иные же промышляют ремонтом сотовых телефонов. Но, конечно, это не уровень серьёзных дельцов от религии. Главный персонаж нашей заметки замахнулся на гораздо более масштабные цели в своём богоискательстве. Ну и, соответственно, иной размах и у его мирской деятельности по зарабатыванию звонкой монеты.
В последнее время деятельность одного «профсоюзного» вожака самых провокационных правил будоражит впечатлительную психику неустойчивых индивидов из числа нефтяников Мангышлака. Незамысловатые, но напористые речи этого новоявленного запевалы «рабочего» движения региона подкупают своей вроде бы рабоче-крестьянской, суконной правдой жизни. Но, как это часто бывает, истинный облик «народного трибуна» предстаёт в довольно неприглядном свете. Председатель независимого профсоюза «Oil Construction Company» Амин Елеусинов играет даже не с огнем, а с подлинно адской смесью исламизма и пантюркизма.
Да, живёт такой рисковый парень в Актау! Успевает он и зажигать на митингах, и активно участвовать в тайных вечерях сумрачных сектантов.
Вольготно чувствуют себя посланцы (или, скорее, засланцы) экстремистской турецкой организации «Сулейманджи» в городе на берегу Каспия. В одном из микрорайонов Актау полным ходом идёт работа местной ячейки данной секты.
Конечно, спору нет: Турция является дружественной для Казахстана страной. Но когда некоторые радикальные элементы, возомнившие себя продолжателями дела Османской империи, пытаются собрать под своим началом другие тюркские народы, имеющие свои национальные государства, это не может не вызвать серьёзную обеспокоенность. И вот проводником такой агрессивной политики и является в конечном счёте пресловутый «профсоюзный» вожак Амин Елеусинов. Популистская риторика «независимого профсоюза» в реальности оборачивается заурядным обслуживанием чуждых для Казахстана интересов.
Ладно, это ещё полбеды, когда ты подпадаешь под влияние инородной силы. Гораздо страшнее, если ты становишься орудием в руках религиозных фанатиков, отбрасывающих тебя назад, в мракобесие средневекового шариата. В «Сулейманджи» даже маленькие дети стоят по стойке «смирно». В своё время незабвенный дуче Муссолини изрёк, что фашизм не предназначен для экспорта. Но в случае с турецкой сектой всё происходит ровным счётом наоборот. В самой Турецкой Республике, как никак остающейся приверженной светскому статусу, данная деструктивная организация находится на птичьих правах, вынужденная вести полулегальное существование. А вот для того, чтобы растоптать хрупкие ростки демократии в остальных тюркских государствах, это весьма подходящее средство. В мутной воде псевдореволюционного хаоса, устроенного, в том числе и сектами подобного рода, будут весьма комфортно чувствовать себя османские реваншисты, преследующие, прежде всего, меркантильные цели, прикрываясь ширмой тюркского родства.
В научной литературе по психиатрии немало внимания уделено сезонным обострениям, когда усиливается интенсивность душевного недуга пациента. Расчётливого Амина Елеусинова трудно причислить к разряду душевнобольных. Его сезонное обострение вызвано причинами иного порядка. В этом году исполняется шестьдесят лет со дня основания печально известной секты «Сулейманджи». В свете этой «знаменательной» даты по-другому воспринимается неуёмная деятельность «профсоюзного» вожака, резко активизировавшегося с начала 2017 года. Общеизвестно, что символика, нумерология играют большую мотивационную роль для подобных экзальтированных индивидов. По большому счёту, ничего страшного в этом нет, если суеверия и предрассудки гнездятся в отдельно взятом человеке. Печально, что доверчивые нефтяники – обычные работяги – втянуты в этот сектантско-профсоюзный водоворот, когда чуждые для нас праздники и юбилеи становятся путеводной звездой для незадачливых соотечественников.