Профессия педагога, несомненно, одна из самых благородных. Учитель для нас всех был и остается проводником на пути к знаниям. Он не только вводит ученика в огромный, познавательный и интересный мир Знаний.
Перед учителем стоит нелегкая задача – доказать своим ученикам необходимость и важность науки, найти подход к сердцу каждого ребенка. Роль учителя в образовательно-воспитательном процессе подрастающего поколения, которому завтра стоять у руля экономики страны, в формировании мировоззрения и становления ученика огромна. Именно благодаря учителю происходит первое знакомство с миром науки, и во многом только от педагога зависит, насколько успешным оно окажется.
Нет плохих учеников, есть плохие учителя. И это – аксиома, которую не нужно доказывать. Только тогда педагог может снискать уважение и любовь детей, если сам будет уважать своих подопечных, видеть в каждом из них отдельную, уникальную индивидуальность, с ее особенностями, способностями, которые нужно увидеть, и не просто увидеть, но и помочь ребенку раскрыть их. Следовательно, и относиться к ученику нужно соответственно – с терпением, уважением и безусловной любовью. Только так, мы, педагоги, можем воспитать личность с высокими моральными принципами, умеющую анализировать, думать, размышлять, иметь обо всем свое собственное суждение. Ведь недаром говорят, что ребенок – это сосуд, данный взрослым на хранение. От нас, взрослых, и особенно от учителей зависит, чем будет наполнен этот сосуд.
В школе №3 села Жетыбай, где я работаю уже девять лет, работают учителя-энтузиасты, влюбленные в свое дело, любящие детей. Русский язык и русскую литературу я любила со школьной парты, и уже в восьмом классе сделала свой безоговорочный выбор – стать учителем-русоведом. Мечта моя исполнилась. Но чтобы воспитать ученика самодостаточной и успешной личностью, способной созидать, необходимо учителю самому быть таковым. А для этого необходимо всегда быть в поиске новых методик и идей, заниматься самореализацией, а не ограничиваться только своим предметом. Для настоящего учителя важна и личностная самореализация, и раскрытие творческих способностей, работа над самим собой в процессе всей своей педагогической деятельности. И я решила идти дальше. Научные проекты с учениками начали меня интересовать с 2014 года. С тех пор немало работ написано мною и моими учениками. Проекты «Обучение пушкинскому языку детей с ОВЗ» (ОВЗ – ограниченные возможности здоровья), «Неизданные отрывки из эпоса «Крымские батыры», «Үпілмәлік өсімдігінің мәдени маңызы», «А.Маршалл». Такие работы не могли остаться незамеченными. Ученики Гаухар Обышбай, Инабат Изберген, Кайсар Каракожа, Шерхан Ныгымет стали победителями и призерами районных, областных, республиканских конкурсов.
А чтобы познать ученика и раскрыть в нем скрытые таланты, на помощь приходят психологи школы. Признаюсь, с психологом нам очень повезло. Айсулу Купиева работает в школе уже много лет. Даже по ее характеру можно безошибочно угадать, кто она, какая у нее профессия. Умная, спокойная, уравновешенная, Айсулу может помочь даже самому тихому, молчаливому, скрытному и малообщительному ребенку или, наоборот, самому отчаянному забияке, а также ученикам с особыми потребностями, которые также учатся в нашей школе. К каждому ученику она найдет индивидуальный подход, причем, Айсулу умеет хранить все откровения и тайны детей, которые они доверили ей. Не только детям, но и взрослым порой хочется поговорить с кем-то, рассказать о своих секретах, доверить самое свое сокровенное. И, конечно, Айсулу обязательно выслушает всех, даст верное направление, дельные советы. Ее тренинги любят как ученики, так и учителя
Ученик по-настоящему раскрывается тогда, когда ему комфортно, спокойно, когда он знает, что ему доверяют, его уважают.Счастлив тот человек, на пути которого встретился Учитель с большой буквы, способный стать другом и проводником в мир знаний, во взрослую жизнь. Такой педагог, безусловно, – педагог по призванию, учитель от Бога, и он навсегда останется в памяти и сердцах своих учеников. А таких педагогов в нашей школе немало, и мне очень повезло, что я работаю в коллективе настоящих педагогов.