За последние годы существенно изменились приоритеты образования. На первый план современность выдвигает цели развития личности ученика, формирования и развития у школьников учебной деятельности. И я абсолютно с этим согласна. Да, очень важно, умеет ли ребенок писать без ошибок, сможет ли он прочитать текст внятно, четко и быстро. Но еще важнее, на мой взгляд, каким будет ребенок, когда он вырастет. Сможет ли он сам найти пути решения задач, поставленных перед ним жизнью? Будет ли ребенок «звездочкой» или растворится в толпе «серой мышкой»? А значит, главное предназначение человека, решившего посвятить себя работе с детьми, заключается в том, чтобы зажечь искорку в детях …Но как этого достичь?
Нужно сотворить себя как личность, потому что, как писал Ушинский: «Только личность может воспитать личность». И мне ясно – хороший учитель всегда учится сам. В моем понимании учитель – человек постоянно находящийся в поиске, выявляющий проблемы, ставящий цели, достигающий результата, всегда видящий что можно изменить, улучшить. И снова поиски, переживания, бессонные ночи. Я так и живу с тех пор, как пришла в школу.
Уча, учись сам. Не останавливайся на достигнутом, ищи, учись каждый час и у каждого, кто с тобой рядом, твори и изобретай, иди вперед - там успех. Очень большое влияние оказали на меня уровневые курсы, которые я успешно окончила в 2013 году. Моя профессия заставляет меня все время развиваться, двигаться вперёд, постоянно пополнять знания, чтобы иметь возможность ответить на множество детских «почему?»
Чтобы ученик научился верить в себя, нужно постоянно его подбадривать, поддерживать, но, в то же время, дать ему возможность самому все сделать, а не давать готовые ответы или пути решения проблемы. Именно мои ученики заставляют меня быть таким учителем, каким я являюсь на сегодняшний день. И я благодарна им за это. Ведь они «закалили» меня и многому научили. Научили принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к их детским ошибкам, но требовательней к самой себе. Воспитывая их, я изменяюсь сама.
Как профессионал, учитель должен быть душевно чутким. Быть своеобразным барометром, позволяющим чувствовать состояние детей, их настроение, и вовремя приходить на помощь тем, кто в ней больше всего нуждается. Терпеливо направляя ребёнка, вселяя надежду на положительный результат, используя разные методы и приёмы, можно раскрыть потенциал каждого.
Мои выпускники, порой забегают ко мне в школу поделиться своими успехами, маленькими победами. И я очень рада за них, переживаю как за собственных детей.
Свою работу я строю так, чтобы поддержать в детях любознательность, живой интерес к окружающему миру, желание самостоятельно мыслить, экспериментировать.
Любить ребенка легко, а вот увидеть в нем личность, помочь развить эту личность может только настоящий учитель. Я должна знать, что сделать для того, чтобы мои ученики ярко, а главное счастливо проживали период неповторимого детства и отрочества в этом неизведанном, сложном для них мире. И поэтому строю свои отношения с детьми так, чтобы они чувствовали себя любимыми и осознающими своё достоинство. Работать с детьми надо с искренней душой, только в этом случае влияние на ребёнка будет благоприятным. Я выбрала профессию педагога, а значит, взяла на себя ответственность за тех, кого буду учить и воспитывать, и вместе с тем ответственность за себя, свою профессиональную подготовку, свое право быть Педагогом.
Задавая себе вопрос: «Кто кого учит?», прихожу к мнению, что с детьми мы равноправны: я также учусь у них, как из обычного сделать нечто исключительное и интересное. Вместе с ними учусь сотрудничать, уважать мнение каждого, учусь слушать и быть услышанной. Я создаю высоту нового профессионального роста для того, чтобы мои дети вместе со мной прошли ступени восхождения к высотам духовного богатства подлинно человеческой красоты, и потому стремлюсь сама покорить свои собственные высоты, завоевать право на внутреннее самоуважение.
Я считаю, что учитель, стремящийся зажечь искорку в детях, должен обладать высокими моральными качествами, иметь активную жизненную позицию. Ему должны быть присущи гуманизм, духовность, потребность в общении, открытость и нравственность.
Мое педагогическое кредо именно понять ребенка, полюбить его и помочь ему раскрыть себя, достичь тех высот, на которые он способен. Очень хочется, чтобы мои воспитанники умели радоваться и сопереживать, дружить и верить в свои силы, всегда выбирая верные жизненные решения.
Крылатым стало выражение: школа такова, каков учитель. Так хорошо, что я работаю в школе! Есть возможность вновь и вновь с каждым выпуском искать и находить что-то необыкновенное и неповторимое. Растут дети, расту вместе с ними и я, счастливая, что вижу результат своего труда.
Мне хочется, чтобы каждый, кто работает с детьми, понимал ребёнка, вводил его в жизнь, старался дать необходимые знания об этом мире, научил его открывать новое, чудесное, интересное в себе, в других людях, в природе; внушить осознание того, что он не одинок, что его внутренний свет способен озарить и окружающих. Учитель должен помочь ребёнку раскрыть свои таланты. Каждый ученик должен уходить домой с победой. Успех – самый лучший воспитатель, так как он дает ребёнку уверенность в собственных силах и самом себе. Ребёнок рождается для успеха! Зажечь искорку в сердце каждого ребенка, вселить надежду на успех – это залог победы.