На базе Назарбаев Интеллектуальной школы химико-биологического направления г. Актау прошла региональная олимпиада по робототехнике. В конкурсе, проводимом во второй раз в Мангистауской области, приняли участие 47 команд.
Главная цель олимпиады – создать сообщество учащихся, увлеченных точными науками, развивать научно-техническое творчество детей, повысить их интерес к высоким технологиям и инновациям, поддержать межпредметную связь в выборе профессии; повысить квалификацию учителей по робототехнике, а также обратить внимание на область науки и техники в создании системы робототехники, развивать современное научно-техническое творчество.
Соревнования проходили по 4 категориям: основная, творческая, футбол роботов и свободная категория.
– Областная олимпиада по робототехнике нынешнего года имеет существенные отличия. Увеличилось количество участников-школ края. Но между тем, количество участников из Назарбаев Интеллектуальной школы преобладает. Кроме того, в этом году появилась новая категория – «свободная». Эта категория введена с целью пробудить интерес к робототехнике у учащихся средних школ и центров, – говорит главный судья олимпиады Алкуат Казиев.
По результатам олимпиады первое место по основной категории в средней группе заняли Сагынбек Талгатулы и Амирбек Сагызбаев из команды «HitechNIS» (НИШ). А в старшей группе выиграли Арман Жумахан и Жандос Махмутов из команды «Kazcomet» (НИШ).
В творческой категории в средней возрастной группе победителями стали Арман Амантайулы и Аскар Галаммадин из команды «EcoBot-2017» из НИШ. Первое место в старшей возрастной группе присудили Айжулдыз Надирхановой и Гулден Амантаевой (команда «Кибер Шкипер». НИШ).
В состязании «футбол роботов» выиграли члены команды «TEAM of CABIA» (НИШ) – Бекзат Мустафа и Нурберди Мырзабай.
В состязании «сумо роботов» в свободной категории победителями стали члены команды «Iota» Жадырасын Шугаев и Дархан Онарбаев (Жанаозен. ИЛО). В «кегель ринге» первое место досталось Бегарыс Досчанову и Бердаулет Кайырбаеву из команды «Тапкырлар» (дом творчества учеников). В соревновании «Траектория» лучшими стали роботы Хазрета Онербая и Рамазана Алашева из команды «Roboland» (школа-лицей Акшукура).
Напомним, конкурс по робототехнике организовывается по инициативе World Robot Olympiad (WRO). В 2004 году в Сингапуре состоялась первая Всемирная олимпиада роботов (WRO-2004). World Robot Olympiad призвана посредством робототехники развить у школьников и студентов творческие навыки и способность решать проблемы. Национальный оператор WRO в Казахстане – автономная организация образования «Назарбаев Интеллектуальные школы», который в том числе ответственный за формирование национальной сборной. В связи с этим ежегодно юные таланты со всех уголков страны участвуют в соревновании.
Состязания роботов в Мангистауской области прошли во второй раз. Учащиеся, удостоенные 1 места в основной и творческой категориях, а также по «футболу роботов», испытают себя на республиканской олимпиаде, которая пройдет в июне 2017 года на выставке EXPO-2017. Победившая команда войдет в состав национальной сборной, и примет участие во Всемирной олимпиаде роботов, которая пройдет в ноябре в г. Коста-Рика.
Для справки:
С 6 июня по 22 июля 2016 года было организовано обучение учителей по элективному курсу «Робототехника» на базе Назарбаев Интеллектуальные школы. 10 учителей Назарбаев Интеллектуальной школы г. Актау прошли курсы обучения в качестве тренеров. После они обучали на курсах повышения квалификации по робототехнике 114 учителей информатики общеобразовательных школ области. Программа курсов разработана в контексте педагогических инноваций, внедряемых в казахстанскую систему среднего образования. На элективных курсах учителя ознакомились с основами элективного курса «Робототехника», набором Lego Mindstorms EV3 Education, элементами конструирования и программирования роботов.
В Назарбаев Интеллектуальной школе г. Актау непрерывно ведется курс «Робототехника», основанный на принципах STEM: science (наука), technology (технология), engineering (инжиниринг) и mathematics (математика), задачей которого является использование новых подходов при изучении точных наук. Изучение курса «Робототехника» способствует формированию у школьников навыков инженерного и дизайн-мышления, математического моделирования.