«Правительству совместно с Национальной палатой предпринимателей надо создать
эффективные механизмы методической помощи бизнесменам»
(Из Послания Президента страны народу Казахстана)
Проблемные вопросы, касающиеся подключения к газопроводным сетям, тарифов на услуги газоснабжения и получение технических условий стали темой встречи предпринимателей с представителями компании «КазТрансГаз Аймак», организованной сотрудниками региональной палаты предпринимателей.
Цель встречи – рассмотрение имеющихся на сегодня проблем в предпринимательской среде и выявление путей их решения. Как оказалось, проблем достаточно много.
Последнее время бизнесмены все чаще жалуются на действия или бездействия субъектов рынка, осуществляющих услуги технического обслуживания газового оборудования. В региональную палату предпринимателей поступает много жалоб и критики в адрес соответствующих компаний. Львиная доля приходится на Мангистауский филиал АО «КазТрансГаз Аймак», соответственно и жалоб на это предприятие поступает больше.
Для выявления причин жалоб потребителей и наведения должного порядка в этом секторе услуг была организована встреча предпринимателей с руководством МФ АО «КазТрансГаз Аймак».
Кроме предпринимателей в работе совещания приняли участие сотрудники прокуратуры, депутаты областного маслихата, представители областного филиала партии «Нур Отан», инспекции по защите конкуренции, гражданского сектора, общества по защите прав потребителей, департамента по регулированию естественных монополий.
Директор региональной палаты предпринимателей Жанбырбай Доспаев отметил, что инфраструктура очень важна для любого бизнеса. И в первую очередь важно построить газопроводы, газораспределительные станции и подвести газ в каждый дом. Но как только люди сталкиваются с этими вопросами и возникают проблемы при их решении, никто не хочет им помочь. А люди не знают куда идти, к кому обратиться за помощью.
Наиболее активными участниками оказались предприниматели из Тупкараганского района, которые высказали свои наболевшие проблемы.
– Почему руководство филиала АО «КазТрансГаз Аймак» не хочет выслушать наше мнение и ответить на наши вопросы? Уже прошло несколько месяцев, как я не могу получить ответ на свой вопрос: когда я получу техническое условие? У меня кафе, клиенты жалуются, что внутри очень холодно. Из-за этой проблемы я теряю клиентов, отсюда и убытки. Кроме того, у меня есть мини- гостиница, куда клиенты тоже не с особым желанием идут, потому что она не отапливается в зимнее время. Летом проблем нет, а вот осенью и зимой мой бизнес находится в убытке, – говорит индивидуальный предприниматель Алтынгали Ногаев.
Еще один индивидуальный предпринимательТенел Каргабаев говорит, что его заставляют протянуть газ на соседнюю улицу, иначе он не сможет получить техническое условие.
– Два года назад я потратил 170 тысяч тенге на то, чтобы составить нужный проект. У меня продуктовый магазин, в зимнее время в магазине бывает холодно. На наши просьбы местное представительство «КазТрансГаз Аймак» не реагирует, говорят, что все вопросы решаются в головном офисе в Актау, а попасть к руководству также проблематично. Их никогда не застанешь в кабинетах, – возмущается предприниматель.
В Мангистауском филиале АО «КазТрансГаз Аймак» с обвинениями в свой адрес не согласны.
– Значительная часть предпринимателей не знает своих обязанностей. Мы тоже можем привести примеры, когда предприниматели нарушают технические правила, самовольно подключаются к газовому оборудованию, без разрешения занимаются монтажными работами, – говорят представители компании-монополиста.
В сфере защиты прав предпринимателей прокуратура готова на основании обращения представителей палаты предпринимателей Мангистауской области провести проверку деятельности МФ АО «КазТрансГаз Аймак» по вопросу соблюдения законодательства в области защиты прав потребителей.
Также не исключено, что этот вопрос будет вынесен на повестку дня заседания совета по защите прав предпринимателей с участием представителей правоохранительных, контролирующих органов и самих бизнесменов.
Действия МФ АО «КазТрансГаз Аймак» приводят к росту социальной напряженности среди предпринимателей. Эпопея с бесконечными жалобами может довести монополиста до суда, так как предприниматели готовы идти до конца.
– Нарушаются наши права, нам причиняется реальный ущерб, нас вводят в заблуждение. Пока в этом деле не будет наведен порядок, жалобы не прекратятся, – говорят предприниматели.
Директор региональной палаты предпринимателей отметил, что обращения предпринимателей не останутся без внимания, на основании подписанного меморандума о сотрудничестве с органами прокуратуры региональная палата предпринимателей предпримет все меры по защите прав и законных интересов бизнесменов.