В Актау обсудили проект строительства железнодорожного вокзала. Заказчик проекта АО «Каскор-Транссервис» совместно с АО «Дойче Бан» («Deutsche Bahn Holding» — немецкая компания, основной железнодорожный оператор) провели публичные слушания.
Отведенный для мероприятия зал набился битком за полчаса до начала слушаний, что нехарактерно для публичных слушаний. Опросив выборочно присутствующих, представители прессы сделали вывод, что порядка 90% людей — сотрудники АО «Каскор-Транссервис». Подтвердить же этот факт официально, как и следовало ожидать, никто не согласился.
В ходе презентации авторы проекта сообщили, что расположить вокзал планируется на земельном участке Меловой площадью 16 га. Там уже есть необходимая инфраструктура, все виды коммуникаций, необходимые для железнодорожной ветки. Несомненным плюсом разработчики проекта считают месторасположение — центр города. Напомним, что до 90-х годов прошлого столетия от железнодорожного тупика на Меловой ходили поезда, которые развозили рабочих по предприятиям, расположенным в промышленной зоне.
— Мы планируем построить железнодорожный вокзал с торгово-развлекательным комплексом, гостиницей, автовокзалом. Также там будет двухэтажный подземный паркинг, развязки, будет расширена дорога. До станции Меловая будет один железнодорожный путь, дальше дорога будет разделяться. Всего у нас работает пять направлений. Здание вокзала это визитная карточка города. В любом городе здание железнодорожного вокзала находится в черте города. У нас здесь будет только станция — пассажиры вышли, и все. Люди привыкли к архитектуре старых вокзалов, но это новый, современный. Пока нет еще разрешения на земельный участок, только эскиз. Проект планируем реализовать на средства инвесторов. На пути следования есть частные участки. Если проект с места сдвинется — будем выкупать по рыночной стоимости. на новом вокзале не будет грузовых поездов. Формирование и мойка составов будет проходить на станции Мангышлак. Акимат пока нам добро не дал, мы проводим общественные слушания, чтобы узнать мнение горожан, — сказал Алтай Борашев, представитель АО «Каскор-Транссервис».
Надежда ШУЛЬГА
Продолжение читайте в газете Огни Мангистау № 9 (12517)