В Мангистау реконструируют дороги республиканского значения.
Уже в следующем году в Мангистауской области завершат строительство двух автодорог, которые свяжут регион с другими государствами. Сейчас по программе «Нұрлы жол» полным ходом идёт реконструкция дороги Бейнеу –госграница с Узбекистаном и одного из участков дороги до Туркменистана. Все эти дороги свяжут соседние государства с морскими портами Курык и Актау – это упростит экспорт казахстанских товаров и увеличит объем транзитных перевозок.
Самым сложным и опасным участком на автодороге Актау – Жетыбай считалась впадина Карагие. Бесконечные подъемы и спуски, огромные ямы и узкая дорога местами всего в шесть с половиной метров шириной – на ней едва могли разъехаться две автомашины. Сейчас это новая ровная четырёхполосная трасса шириной в 18 метров. После реконструкции в конце прошлого первого участка республиканской автодороги – от Актау до Жетыбая года количество ДТП сократилось на двадцать пять процентов, а число погибших – ровно на половину.
– Я постоянно езжу по этой трассе. И раньше – что ни день, так обязательно авария. Дорога была разбитая. Сейчас аварии происходят очень редко. Надеюсь, что когда завершат участок до Жанаозена, ездить станет гораздо безопасней», – говорит Илес Нураддинов, водитель.
Завершить автодорогу от Жетыбая до города нефтяников планируют уже в ноябре следующего года. Пока работы выполнены на четверть. Это будет четырёхполосная дорога первой категории в три слоя асфальта. По ней смогут ездить и большегрузы – грузоподъемность на одну ось увеличится с 8 до 12 тонн. Сейчас на строительстве работают почти восемьсот человек и пятьсот единиц техники.
– Строительные материалы используем местные – это битум, щебень, песок. В связи с этим затраты на их транспортировку минимальные. После реконструкции дороги, повысится грузопоток до 8 тысяч машин в сутки. Естественно, это будет иметь положительный экономический эффект, – отмечает Сайын Демесин, руководитель РГУ «Мангистау жол лаборатория».
Продолжить дорогу от Жанаозена до границы с Туркменистаном планируют уже в следующем году. Также в 2019-ом завершится реконструкция дороги Бейнеу – граница с Узбекистаном. Она входит в состав международного транзитно-транспортного коридора с выходом на Прикаспийский регион и страны Европейского Союза. Протяженность дороги, открывающей перед Казахстаном новые возможности по перевозке грузов, 85 километров. Стоимость проекта – почти 20 миллиардов тенге.