Благодаря ГПИИР в Форт-Шевченко будут ремонтировать все виды судов
[ 2015 ] 1 май, 23:02 | Общество
В морском городе Форт-Шевченко будут ремонтировать все виды судов, которые ходят по Каспию. Судоремонтно-строительное предприятие «САГА АТАШ», которое входит во вторую пятилетку индустриально-инновационного развития, модернизирует свое производство, передает корреспондент BNews.kz.
В планах у руководства предприятия не только установить новый док, который позволит реконструировать даже самые габаритные судна Каспия, но и создать судостроительную верфь. А это означает, что не далек тот день, когда здесь будут производить корабли под брендом «Сделано в Казахстане».
Началось все еще 12 лет назад – построили пирс, закупили док, грузоподъемностью в 400 тонн, приобрели плавучий кран. Этого вполне хватало, чтобы обслуживать малогабаритные судна. Однако число желающих отремонтироваться в Каспийской бухте росло год от года. Тогда и решили: пришло время модернизации. По подсчетам специалистов, на новый проект уйдет 20 миллионов долларов США.
«В будущем мы планируем купить док грузоподъемностью 8, 5 тысяч тонн. Данный док позволит нам обслуживать все судна, эксплуатирующиеся в Каспийском море. А когда мы построим корпусный механический цех, то и вовсе сами сможем строить судна», - рассказал заместитель директора судоремонтно-строительного предприятия «САГА АТАШ» Сакин Агаев.
Расширение деятельности судоремонтного предприятия в будущем позволит не только создать производство с перспективой на экспорт, но и откроет новые рабочие места. Уже сейчас здесь трудятся 90 человек, как только новый док установят, число работников увеличится до 200. Механик Сабыржан Сайлаубаев признается, когда устраивался на работу, в ремонте судов практически ничего не понимал. На предприятии его обучили, за это время он успел вырасти в должности и в окладе.
«Я устроился здесь впервые судовым слесарем, годы прошли, я набрался опыта. Здесь я сейчас тружусь механиком дока в судоремонтном блоке. Мне эта работа очень нравится. Хочу не останавливаться на достигнутом, и вырасти до докмейстера», - поделился планами на будущее механик дока Сабыржан Сайлаубаев.
Работы по модернизации стратегически важного предприятия идут полным ходом. Пока местность подготавливают для нового дока, углубляют дно, берега, закупили сваи и укрепляющие конструкции. Плавучее сооружение для ремонта судов планируют закупить на Херсонском судостроительном заводе, а к концу этого года ввести в эксплуатацию.
Айнур КАИПОВА
2637
Мангистау Медиа
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов статей и читателей. Ответственность за достоверность изложенной в статьях и комментариях информации несут авторы.